Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Право arrow Cистема оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг на примере МКУ «МФЦ Наро-Фоминского МР МО»

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в МКУ «МФЦ Наро-Фоминского МР МО»

Организацию предоставления государственных и муниципальных услуг и их качество можно рассмотреть на примере Наро-Фоминского района Московской области.

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Наро-Фоминского муниципального района Московской области» было образовано Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 05 августа 2014 года №1242 «Об утверждении плана работ по созданию муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Наро-Фоминского муниципального района. [21]

Сокращенное наименование учреждения - МКУ «МФЦ Наро-Фоминского МР МО». Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

МКУ «МФЦ Наро-Фоминского МР МО» является некоммерческой организацией, действующего на основании Устава.

Открытие МКУ «МФЦ Наро-Фоминского МР МО» (далее - МФЦ) в городе Наро-Фоминске состоялось в декабре 2015 года.

В новом МФЦ гражданам предоставляется более 150 видов государственных и муниципальных услуг. Жители Наро-Фоминского района получают в МФЦ услуги по оформлению льгот, пособий и субсидий, документов на регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним, зарегистрироваться по месту жительства, встать на миграционный учет. Для удобства граждан и в целях контроля качества работы МФЦ используются современные информационные системы, такие как «Электронная очередь» и

«Электронный мониторинг», что позволяет упростить процедуру оформления документов, сократить сроки пребывания граждан в очереди, и повысить качество предоставляемых услуг.

Помимо административного здания МФЦ, расположенного в самом городе Наро-Фоминске по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Полубоярова, д.8, на территории Наро-Фоминского района действуют: МФЦ Наро-Фоминского муниципального района Калининец; МФЦ Наро- Фоминского муниципального района Апрелевка; удаленное рабочее место МФЦ в г. Верея; удаленное рабочее место МФЦ в п. Селятино; удаленное рабочее место МФЦ в п. Атепцево; удаленное рабочее место МФЦ в д. Волченки; удаленное рабочее место МФЦ д. Веселево; удаленное рабочее место МФЦ д. Таширово.[18]

МФЦ города Наро-Фоминска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иным законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Наро-Фоминска Московской области и Уставом учреждения. [21]

МФЦ города Наро-Фоминска осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Наро-Фоминска Московской области, Уставом учреждения, и другими нормативно-правовыми актами.

Предметом деятельности МФЦ города Наро-Фоминска является:

  • - осуществление и организация работы по приему документов, необходимых для получения государственных услуг, по первичной обработке документов, по выдаче физическим и юридическим лицам документов по итогам предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • - обеспечение консультирования и информирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • - осуществление и организация взаимодействия с физическими и юридическими лицами, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления города Наро-Фоминска Московской области, организациями, участвующими в соответствии с утвержденными административными регламентами в предоставлении государственных и муниципальных услуг, согласно заключенным соглашениям;
  • - организация доставки необходимых документов из МФЦ города Наро-Фоминска в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления города Наро-Фоминска Московской области, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также организация доставки подготовленных в результате предоставления государственных и муниципальных услуг документов из соответствующих ведомств или организаций в МФЦ города Наро-Фоминска;
  • - организация и обеспечение предоставления в здании (помещении), закрепленном за МФЦ города Наро-Фоминска на праве оперативного управления дополнительных услуг для удобства физических и юридических лиц (размещение нотариусов, размещение банкоматов и создание других возможностей для оплаты пошлин и сборов, предоставление «окон» государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги);
  • - организация привлечения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления города Наро-Фоминска Московской области для непосредственного взаимодействия с физическими или юридическими лицами в случаях, когда такое непосредственное взаимодействие определено законодательством Российской Федерации;
  • - обеспечение создания и поддержание работы центра телефонного обслуживания, телефона «горячей линии» по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, Интернет сайта МФЦ города Наро-Фоминска;
  • - обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств МФЦ города Наро-Фоминска, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания помещений и оборудования, закрепленного за МФЦ города Наро-Фоминска на праве оперативного управления;
  • - обеспечение администрирования информационной системы, включая электронное управление очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ города Наро-Фоминска за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания. [18]

Основными целями деятельности МФЦ города Наро-Фоминска являются:

  • - упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;
  • - сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • - повышение качества государственных и муниципальных услуг;
  • - повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
  • - повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
  • - противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • - повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Для достижения целей, указанных в Уставе, МФЦ города Наро-Фоминска вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: это и юридические консультации, услуги саll-центра, обеспечение доступа граждан к справочной информации, заполнение заявлений по форме, установленной законодательством Российской Федерации для государственных органов и органов местного самоуправления, так же и в электронном виде, регистрация ООО, ИП, ОАО и т.п.

Прием документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату. [18]

Все консультации по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги оказываются сотрудниками МФЦ лично или по телефонной связи.

Консультации предоставляются в соответствии с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. Так же по времени приема и выдачи документов; по срокам предоставления государственной или муниципальной услуги; по порядку оформления предоставляемой услуги.

Сотрудник МФЦ осуществляет прием документов от заявителя как посредством электронной заявки, используя Интернет-сайт, так и через окно приема и выдачи документов, установив личность заявителя и приняв заявления на получение государственной или муниципальной услуги, заполненное в установленной форме.

После принятия заявления и регистрации проводится первичная проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленных документов. [17]

Далее проверяется правильность оформления заявлений, комплектность представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, их соответствие требованиям соответствующего административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги.

В случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия, сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Представленное заявителем заявление, а также прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале регистрации и контроля обращений заявителей в МФЦ.

Журнал регистрации ведется в электронной форме и в целях дополнительного обеспечения сохранности информации дублируется в бумажной форме. [16]

После этого сотрудник МФЦ готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Комплект документов передается сотруднику МФЦ, ответственному за обработку документов.

Результатом приема документов служит оформление расписки о приеме документов либо отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

Заявитель вправе отозвать свое заявление в период его рассмотрения или предоставления государственной (муниципальной) услуги.

Дополнительное взаимодействие сотрудника МФЦ с заявителем допускается в случаях:

  • - необходимости доукомплектования пакета документов, предоставленного заявителем для получения государственной или муниципальной услуги, о чем сотрудник МФЦ извещает заявителя по указанному им контактному телефону, электронной почте. В случае невозможности извещения заявителя по телефону, заявитель извещается по почте заказным письмом с уведомлением о получении (фактом, подтверждающим такое взаимодействие, является дополнительная расписка, выданная сотрудником МФЦ заявителю, уведомление о доставке письма);
  • - необходимости согласования проекта запрашиваемого документа с заявителем или совместного решения иных вопросов;
  • - необходимости подтверждения оплаты (предоставление платежных документов) за подготовку документа, выдаваемого на возмездной основе.

Общий срок процедуры приема документов от заявителя определяется соответствующим административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги.

Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержден постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года №777/42.

Перечень муниципальных услуг, предоставляемых на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Наро-Фоминского муниципального района Московской области», утвержден Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 октября 2014 года №1831.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по каждой услуге разработаны и утверждены Администрацией Наро-Фоминского муниципального района Московской области административные регламенты, устанавливающие порядок и стандарты предоставления муниципальных услуг. [21]

Такие документы призваны детально упорядочить взаимоотношения между представителями власти и гражданами, которые нуждаются в различные рода муниципальных услугах. Четко прописанный алгоритм действий должностных лиц, исчерпывающий список документов, которые обязан предоставить заявитель, оговоренные сроки исполнения муниципальной услуги или причины для отказа - все это позволяет избежать злоупотреблений и бюрократической волокиты, устанавливает прозрачные и понятные правила взаимоотношений представителей власти и граждан.

Все это, в конечном счете, повышает как качество предоставления муниципальных услуг, так и эффективность работы управленческих структур.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее