Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Драматургическое решение специального репортажа

Введение

Одной из главных функций СМИ принято считать воздействие на аудиторию. Подобного рода влияние имеет психологическую природу. По мнению А.Я. Фариной, под информационно - психологическим воздействием следует понимать «метод манипуляции человеком или социальной группой <…> в зависимости от его целей, задач, объектов, имеющихся сил и средств, а также доступности каналов доведения информации» Фарина А.Я. Анализ современных форм, методов и приемов информационно-психологического воздействия по каналам СМИ.// Вестник МГЛУ. 2010. № 2 (581). С. 248. А в такой области СМИ как телевидение, инструментов воздействия становится больше. Все потому, что телевидение имеет аудиовизуальную природу.

Соединение звука и изображения создает ту словесную, изобразительную, эмоциональную картину, которая достаточно эффективно выступает в качестве организатора, регулятора, воспитателя аудитории, формируя тем самым общественное мнение. Подобное соединение невозможно представить без драматургии. Выстраивание драматургии - сюжетно-образной концепции произведения можно назвать главным инструментом, обеспечивающим воздействие на аудиторию. С этой концепции начинается создание любого материала, в том числе и журналистского репортажа. На сегодняшний день он и его разновидности считаются ведущими.

Для нас актуальным является рассмотрение такого вида телерепортажа, как специальный, потому что сейчас он один из самых интересных, полных, информационно и изобразительно насыщенных форматов. Он эволюционирует из дополнения к выпуску новостей в самостоятельные цикловые рамки или целые фильмы. Специальный репортаж в таком виде, который существует сейчас на телевидении, обеспечивает конкурентоспособность каналов и высокие рейтинги. Востребованность в цикловых рамках достигается именно за счет деятельности автора, а впоследствии и его персонификации. Зритель ждет работы конкретных журналистов. Аудитория может отметить подачу, оригинальность самого подхода корреспондента к теме, методы работы. Это говорит о большом значении авторского «я». Поэтому, когда речь идет о его решении следует понимать, что само слово «решение» уже содержит отсылку к воле автора. Значит драматургическое решение - это результат его выбора, которое, обеспечивает необходимое автору воздействие на аудиторию. Этим обусловлена актуальность представленной работы.

Из актуальности становится ясна цель дипломной работы - выявить, какое драматургическое решение является наиболее эффективным с точки зрения воздействия на зрителя.

Задачи, которые мы перед собой ставим в процессе работы:

  • · определить роль драматургии в специальном репортаже как авторском материале;
  • · проанализировать особенности драматургического решения конкретного автора цикловой программы «Специальный репортаж»;
  • · проанализировать реакцию аудитории на специальные репортажи;
  • · выяснить, какое драматургическое решение будет наиболее удачным для воздействия на зрителя.

Объектом исследования становится специальный репортаж.

Предмет исследования - драматургическое решение специального репортажа.

Новизна работы состоит в анализе реакции аудитории на драматургические особенности специального репортажа. Это позволит определить уровень эффективности журналистской работы.

Научно-теоретическую базу исследования составили работы А.Г. Соколова, В.Л. Цвика, А. А. Пронина, Г. Н. Петрова, Г.В. Кузнецова, О. Ф. Майдуровой, В.Ф. Олешко, Н.Л. Волковского, А.Н. Гришаниной, Е. П. Прохорова и др.

Методы, которыми мы пользуемся в дипломной работе, являются: анализ контента, описание, сравнение, фокус-группа, анкетирование, опрос, экспертное интервью.

Так как в специальных репортажах сильно выражено авторское начало, для наглядности и наибольшей достоверности в качестве эмпирического материала нами были выбраны работы конкретных журналистов: Веры Кузьминой, Петра Любимова и Ольги Оксенич. Мы рассмотрели их материалы из цикла «Специальный репортаж» телеканала «ТВЦ», вышедшие в эфир в 2015 году. Всего нами было проанализировано 9 специальных репортажей, хронометражем от 26 минут и выше.

В первой главе рассматривается природа драматургии, основные теоретические понятия и дефиниции, необходимые для создания специального репортажа и понимания логики автора.

Во второй главе анализируются контент и результаты исследований, проведенных для определения уровня воздействия на аудиторию. В этой же главе выявляется структура и основные элементы удачного драматургического решения.

В заключении мы подводим итог, описывая драматургическое решение, которое может являться наиболее успешным с точки зрения воздействия на зрителя.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее