Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Анализ показателей рынка труда: численности персонала, использования рабочего времени, производительности труда, оплаты труда

Экономические индексы

По данным таблицы 14 рассчитать:

  • 1) Индивидуальный индекс физического объема продукции;
  • 2) Индивидуальный индекс цен;
  • 3) Агрегатный индекс цен;
  • 4) Агрегатный индекс физического объема продукции;
  • 5) Агрегатный индекс товарооборота;
  • 6) Провести факторный анализ;
  • 7) Показать взаимосвязь индексов.

Таблица 14 - Сувенирные наборы

Показатели

Период

Значения

Напечатано сувенирных наборов, шт.

Январь (q0)

80

Февраль (q1)

90

Цена за 1 сувенирный набор, руб.

Январь (p0)

20,00

Февраль (p1)

25,00

1)Индивидуальный индекс физического объема продукции рассчитывается по формуле:

В феврале сувениров напечатано на 12,5% больше, чем в январе.

2)Индивидуальный индекс цен определяется по формуле:

В феврале цена за один сувенирный набор увеличилась на 25%.

3)Агрегатный индекс цен рассчитывается по формуле:

4)Далее определяем агрегатный индекс физического объема продукции по формуле:

5)Затем определяем агрегатный индекс товарооборота по формуле:

  • 6)Проведем факторный анализ индексным методом (в относительном выражении). Взаимосвязь индексов:
  • 7)Факторный анализ в абсолютном выражении:

руб.

руб.

руб.

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что в феврале по сравнению с январем было напечатано на 12,5% сувенирных наборов больше, что в натуральном выражении составляет 200 рублей.

Цены за этот же период возросли на 25%, что в натуральном выражении составило 450 рублей.

В общем, товарооборот сувенирных изделий в феврале по сравнению с январем увеличился на 40,6%, что в натуральном выражении составило 650 рублей.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее