Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Активизация познавательного интереса младших школьников через внеклассную работу по математике

Клубная форма внеклассной работы по математике

Особая форма внеклассной работы с младшими школьниками, именуется клубом.

Клуб организуется в школе, где несколько параллельных классов. Он может быть создан специально для внеклассной работы по математике или как форма, объединяющая внеклассную работу секций по различным предметам. Если он создан для работы только по математике, то он может именоваться клубом юных математиков.

В члены клуба математиков учителя начальных классов рекомендуют и выделяют по нескольку человек от каждого класса, учитывая их склонности.

Для руководства внеклассной работой по математике в этом клубе может быть выделен один учитель либо работу ведут несколько учителей поочередно, но в соответствии с общим планом клуба.

В школе для работы клуба выделяется одно из классных помещений. В клубе должны быть сосредоточены различные математические, логические игры, шахматы, шашки, литература по занимательной математике. На видном месте должны находиться математическая газета, вопросы, задачи математической викторины, списки победителей конкурсов по математике, конверты для вопросов учащихся с надписями «Спрашивай -- отвечаем» и др. В клубе в определенном месте должны быть сосредоточены измерительные инструменты и различные материалы (бумага, краски, клей, кисточки, цветные карандаши и пр.), необходимые для выполнения членами клуба различных видов работ.

Клуб математиков работает еженедельно.

Один-два раза в месяц проводится сбор всех членов клуба математиков. Такие сборы проходят под руководством учителя. На сборах учитель проводит занятия, аналогичные внеклассным групповым занятиям по математике или занятиям кружка. Если членами клуба будут ученики с различной подготовкой, из разных начальных классов, то эти занятия могут проводить два-три учителя с соответствующими возрастными группами.

В первом полугодии проводят соревнования между командами третьих классов, а во втором -- между командами вторых классов. К соревнованиям команды готовятся задолго до назначенного дня.

Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками состоит в следующем:

  • 1. Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся.
  • 2. Она помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении на внеклассных занятиях соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, в организации коллектива своих товарищей, чтобы с наибольшей эффективностью выполнить какую-либо работу или провести познавательную игру и т. д.
  • 3. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни.
  • 4. Внеклассная работа по математике содействует воспитанию коллективизма и товарищества, накоплению наблюдений за трудом и отношением к нему взрослых и в связи с этим воспитанию любви к труду.
  • 5. Различные виды внеклассной работы способствуют воспитанию у детей культуры чувств, интеллектуальных чувств (чувства справедливости, чести, долга, ответственности и вытекающими из них чувств удовольствия или неудовольствия, радости или скорби, гордости и огорчения и др.).
  • 6. Главное же значение различных видов внеклассной работы состоит в том, что она помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее