Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Активизация познавательного интереса младших школьников через внеклассную работу по математике

Виды внеклассной работы по математике

  • 1. Математическая газета.
  • 2. Математический уголок.
  • 3. Математический кружок.
  • 4. Факультативное занятие.
  • 5. Математические олимпиады, викторины.
  • 6. Математические экскурсии.
  • 7. Клубная форма внеклассной работы по математике.

Математическая газета и математический уголок в газете

Математика как наука содержит много интересного и занимательного, а по содержанию -- доступного пониманию младших школьников. Для расширения математического кругозора учащихся, для ознакомления их с любопытными фактами из области математики, с рядом занимательных вопросов и задач большую пользу может оказать математическая газета или соответствующий уголок в общешкольной или классной стенной газете.

Математическая газета при разумной организации работы с ней содействует повышению интереса детей к математике, воспитанию у младших школьников математической смекалки и элементов логического мышления, выработке навыков самостоятельного чтения математического текста.

Газета будет пользоваться успехом, если ее содержание будет отражать жизнь класса, его «математическую атмосферу», если занимательный материал ее будет в известной степени связан с программным. Материал газеты может быть использован учителем для проведения разумного отдыха детей в отдельные большие перемены, в группе продленного дня, во время прогулки. Опыт показывает, что интересно и красиво оформленная газета в течение ряда дней служит центром внимания учащихся.

Стимулом для выпуска математической газеты (или организации математического уголка в газете) может послужить показ ранее выпущенных, красиво оформленных газет, из которых полезно разобрать 1 - 2 занимательные задачи, загадки, ребус и т. д.

Газета выпускается под непосредственным руководством учитель, а в I-II классах первые номера обычно готовит сам учитель. Младшие школьники должны видеть весь процесс по выпуску газеты, оказывать посильную помощь.

Для выпуска газеты создается либо постоянная редколлегия из 7--9 человек, либо временная -- только данного номера. Выпуск газеты для каждой октябрятской звездочки приурочивается к тому времени, когда по плану ей поручается организация различных мероприятий, выявляющих находчивость, сообразительность, остроумие детей, и когда звездочка даже может носить название «Смекалка».

В поиске перечисленных материалов большую помощь оказывают библиотекари, пионервожатые и, конечно, учитель. В процессе поиска материала для газеты дети используют советы старших учеников, родителей. В результате включения в этот поиск детей и взрослых можно собрать интересные и разнообразные по содержанию задачи, примеры, упражнения, игры, загадки, которые полезно будет использовать и в последующих выпусках газеты. Ребятам нравится, когда в газете освещается собранный ими материал и когда газету оформляют они сами. В оформлении газеты детям надо помогать советами, направлять их деятельность и в нужные моменты поправлять. Ответственной частью работы является письмо текста. К письму текста следует допускать только тех учеников, у которых четкий, красивый почерк. Для письма текстов газет, выпускаемых в I-II классах, можно привлекать учеников старших классов и родителей. Черновые же материалы должны быть написаны детьми и тщательно проверены учителем. Рисунки тоже должны быть выполнены в основном детьми.

Газета обычно содержит занимательные задачи-смекалки, различные головоломки, логические упражнения в форме вопросов, заданий, загадок, задач в стихах, математические ребусы, шарады, простейшие кроссворды с математической терминологией, задачи-шутки. В газеты можно включать отдельные задачи, составленные учениками и признанные учителем оригинальными.

Большое место в математической галете должны занимать рисунки, которые привлекают внимание детей к газете, делают ее занимательной и являются наглядным пособием при решении различных вопросов и задач.

При подборе материалов для газеты следует ориентироваться не только на сильных учеников, но и на средних и слабых. Учет решенных задач, взятых из газеты, позволит отметить и поощрить не только тех, которые всегда активны, но и слабых учеников, проявивших определенную сообразительность, возбуждая тем самым и у них интерес к математике.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее