Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Активизация познавательного интереса младших школьников через внеклассную работу по математике

Предпосылки воспитания познавательного интереса

1. Создание материальных условий для успешного обучения.

Это заботливое оборудование урока, без которого не может осуществляться нормально обучение, в том числе хорошо оборудованные мастерские, кабинеты. Это и обстановка, располагающая к занятиям, организация жизни класса, упорядоченность работы -- отсутствие спешки и одновременно потерь драгоценного времени, плотность урока, напряженность работы, но без излишнего утомления.

  • 2. Подготавливается «умственная почва». Это важнейшее обстоятельство, обеспечивающее воспитание познавательного интереса. Только на определенном уровне накопления предварительных знаний, навыков и хотя бы простейших умственных операций, возможно, воспитывать интерес. Для формирования познавательного интереса нужно приобрести некоторые знания, а для приобретения полноценных знаний необходим познавательный интерес.
  • 3. Идет подготовка «нравственной почвы», то есть создание у учащихся положительного отношения к учению и школе.

Познавательный интерес является могучей движущей силой самостоятельного приобретения знаний.

Как показывают наблюдения и исследования педагогов и психологов, тот, кто учится без интереса, заучивает материал только к уроку или к экзамену без установки на длительное хранение его в памяти. Тотчас после ответа заученное на короткий срок забывается. А знания, усвоенные с интересом, запоминаются надолго и легко воспроизводятся.

Интерес повышает интенсивность мыслительной работы, мобилизует внимание, снимает утомление -- все это приводит к повышению качества усваиваемых знаний, к их расширению и углублению.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее