Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Активизация познавательного интереса младших школьников через внеклассную работу по математике

Три разновидности познавательного интереса.

Исследования показали, что эмоционально-познавательное, непосредственно мотивированное отношение к предмету или деятельности возникает вначале как эпизодическое переживание, когда у ребенка нет еще настоящего интереса к предмету. Однако учитель раскрывает перед учениками смысл своего предмета или отдельную тему, отдельный вопрос так последовательно, увлекает содержанием настолько, что ученики слушают, не отрываясь; их увлекает непосредственное, радостное узнавание нового. (Это первая разновидность проявлений интереса.) Интерес, безусловно, возник -- учащимся хочется больше узнать по этой теме, они задают вопросы и радуются полученным ответам. Но вот урок кончился, и учащиеся не возвращаются больше к, казалось, заинтересовавшей их теме. Это было временное, эпизодическое переживание интереса. На этом интерес может исчерпаться и так и остаться временным переживанием.

Но учитель снова приходит в класс и ведет новый урок. Развивая проблему, он пробуждает активность учеников, побуждает их вместе с ним мыслить и искать ответ. И так от раза к разу. Интерес закрепляется", становится устойчивым. Переживание обобщается, становится эмоционально-познавательным отношением к предмету, которое побуждает учащихся интересоваться поставленными на уроке проблемами и после того, как отзвенел звонок с урока. (Это вторая разновидность проявлений интереса.)

Однако случается так, что учитель уходит из этой школы. На смену приходит другой, который знает свой предмет, но дает только готовые знания, не вводя учеников в историю вопроса, его трудности и возможные различные решения, не побуждая их к самостоятельному поиску, а заставляя только запомнить, выучить, знать, что полагается по программе. И интерес угасает. Отношение к предмету, к уроку, к домашнему заданию меняется.

Вместе с тем это отношение может и сохраниться, если его поддержат дома, если встречи с интересными людьми или другие события раскроют данную науку с новой стороны, направят школьника к подлинно познавательной книге. Тогда интерес-отношение может стать направленностью личности, когда под влиянием познавательного интереса меняется весь образ жизни школьника. (Это третья разновидность проявлений интереса.) И вот ученик свое свободное время посвящает приобретению дополнительных знаний, вступает в кружок, читает, встречается с людьми, интересующимися теми же проблемами.

Познавательный интерес можно определить как эмоционально-познавательное отношение (возникающее из эмоционально-познавательного переживания) к предмету или к непосредственно мотивированной деятельности, отношение, переходящее при благоприятных условиях в эмоционально-познавательную направленность личности.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее