Метод "песочной терапии"

В период адаптации возможен применения метод "песочной терапии". Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу проводя обучающие, развивающие и коррекционные занятия.

Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство "заземлять" негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.

Песочница является привлекательной средой для осуществления сказкотерапевтического подхода. Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, то есть умения нормально общаться.

Все игры условно можно разделить по трем направлениям:

  • 1. Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка);
  • 2. Познавательные (с их помощью познается многогранность нашего мира);
  • 3. Проективные (через их осуществляется диагностика, коррекция и развитие ребенка).

На этапе адаптации используются обучающие игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении:

Примерные упражнения:

  • 1. Отпечатки наших рук. Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук - то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям (песок прохладный, теплый, сухой, мокрый, когда двигаем руками по песку ощущаем маленькие песчинки…). Делаем другие упражнения.
  • 2. Отпечатки кулачков, костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом - цветок, солнышко, ежик).
  • 3. Скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные, круговые движения - как машина едет, ползет змея, карусель); то же самое, поставив ладонь ребром.
  • 4. "Пройтись" поочередно по поверхности пальчиком правой и левой руки (потом двумя пальчиками одновременно).
  • 5. "Пошагать" по поверхности песка, как на пианино (движения мягкие "вверх - вниз" - движется вся кисть).
  • 6. Оставить следы одновременно двумя пальцами (вместе пофантазировать: чьи это следы).

Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать "проблему" в игре.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить