Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Метод "песочной терапии"

В период адаптации возможен применения метод "песочной терапии". Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу проводя обучающие, развивающие и коррекционные занятия.

Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство "заземлять" негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.

Песочница является привлекательной средой для осуществления сказкотерапевтического подхода. Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, то есть умения нормально общаться.

Все игры условно можно разделить по трем направлениям:

  • 1. Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка);
  • 2. Познавательные (с их помощью познается многогранность нашего мира);
  • 3. Проективные (через их осуществляется диагностика, коррекция и развитие ребенка).

На этапе адаптации используются обучающие игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении:

Примерные упражнения:

  • 1. Отпечатки наших рук. Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук - то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям (песок прохладный, теплый, сухой, мокрый, когда двигаем руками по песку ощущаем маленькие песчинки…). Делаем другие упражнения.
  • 2. Отпечатки кулачков, костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом - цветок, солнышко, ежик).
  • 3. Скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные, круговые движения - как машина едет, ползет змея, карусель); то же самое, поставив ладонь ребром.
  • 4. "Пройтись" поочередно по поверхности пальчиком правой и левой руки (потом двумя пальчиками одновременно).
  • 5. "Пошагать" по поверхности песка, как на пианино (движения мягкие "вверх - вниз" - движется вся кисть).
  • 6. Оставить следы одновременно двумя пальцами (вместе пофантазировать: чьи это следы).

Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать "проблему" в игре.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее