Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Анкета "Информация о ребенке и семье"

  • 1. Имя, фамилия ребенка
  • 2. Возраст
  • 3. Имена, фамилии родителей
  • 4. Адреса, телефоны
  • 5. Состав семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сестры, братья)
  • 6. Как ребенок вступает в контакты с незнакомыми взрослыми: легко или с трудом
  • 7. Легко или с трудом вступает в контакты с другими детьми
  • 8. Любимые игры, занятия, игрушки ребенка
  • 9. Чего боится и чему радуется малыш
  • 10. Что ребенок любит и что не любит
  • 11. В какое время спит
  • 12. Умеет ли пользоваться горшком или привык к памперсам
  • 13. Есть ли аллергия
  • 14. Специальная информация о ребенке
  • 15. Возможное участие родителей в жизни детского сада:
    • - посещение ежемесячных собраний
    • - посещение или планирование мероприятий для родителей
    • - изготовление игрушек, пособий
    • - покупка игрушек, методических материалов (спонсорская помощь)
    • - оформление групповых помещений, благоустройство участка

Развитие мелкой моторики в быту

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  • 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  • 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
  • 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  • 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
  • 5. Открывать почтовый ящик ключом.
  • 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учится самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  • 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
  • 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
  • 9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
  • 10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  • 11. Помогать перебирать крупу.
  • 12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.
  • 13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  • 14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  • 15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  • 16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
  • 17. Включать и выключать свет.
  • 18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  • 19. Перелистывать страницы книги.
  • 20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Многие дела можно предлагать малышу с полутора лет. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Стоит предупредить, что многие новоприобретенные навыки не облегчат вам жизнь. Но зато вы сможете гордиться развитым, ловким, сообразительным ребенком.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее