Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Заключение

Проанализировав опыт работы с детьми прошлого набора, отметила для себя какие именно трудности испытывали при прохождении адаптации дети. И с новыми детьми были внесены некоторые новые коррективы в работе.

Если с детьми прошлого набора больше проводились коллективные игры, то с новыми детьми старались проводить игры более индивидуальные на первых порах. Больше стали использовать пальчиковые игры, игры с музыкальным сопровождением.

Чтение небольших потешек при умывании, кормлении, тоже способствует более быстрому привыканию к саду и более легкому обучению детей культурно - гигиеническим навыкам. Особенно любима нашими детками всем известная "сорока-ворона". Мы применяем в своей группе разные варианты потешки.

Также пробую использование метода "пескотерапии" при адаптации. Доказано, что игры с песком позволяют установить более тесный контакт с ребенком. Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя обучающие, развивающие и коррекционные занятия.

Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство "заземлять" негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, то есть умения нормально общаться.

Данный метод находится у меня на стадии апробации, так не достаточно литературы по данной теме. Но простые игры с песком не только на участке, но в группе, позволяют наладить более тесный контакт с детьми. Особенно хорошо действует этот метод с замкнутыми детьми, с детьми, которые не говорят. Ведь игра в "песочном мире" ни к чему не обязывает ни ребенка, ни взрослого. Посредством игр с песком ребенок выражает свои эмоции желания.

Широко используем показ театров, инсценировки сказок. Причем сказки инсценируем не только знакомые всем детям, но и придумываем сами. Придуманные сказки это, как правило, ситуации, которые происходят с нами в группе. Кто- то утром плачет - показываем сказку о том "Как зайка с мамой прощался". Если кто - то плохо есть кашку, то стараемся рассказать сказку о том как "щенок плохо кушал". Такие сказки не только развлекают детей, но и еще и учат правилам поведения.

Кроме этого привлекаем медицинский персонал для помощи в разъяснении правильности адаптационного периода, его важности.

Исходя из всего сказанного выше, хочется отметить, что адаптация у детей проходит намного легче и мягче по сравнению с прошлыми годами. Возьмем два последних года

В 2008- 2009 учебном году из 25 малышей адаптировались с

  • * Легкой степенью адаптации - 8
  • * Средней степенью адаптации -11
  • * Тяжелой степенью адаптации -5
  • * И очень тяжелой степенью адаптации - 1

А в этом учебном году - 2009-2010 картина уже другая. Из 27 человек адаптировались к условиям детского сада:

  • * Легкой степенью адаптации -11 + 5
  • (5 человек адаптировались в течении 2 недель, 11 в течении месяца)
  • * Средней степенью адаптации - 10
  • * Тяжелой степенью адаптации - 2
  • * И очень тяжелой степенью адаптации - 0/

Из этого видно, что в 2008-2009 годах адаптация прошла успешно лишь у 76 % детей, а в 2009 - 2010 годах - уже у 92 % детей.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее