Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow "Анатомия" детских конфликтов и жалоб. Причины их возникновения и меры педагогического воздействия

Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения в средней группе

В результате анкетирования воспитателя средней группы детского сада я выяснила, что чаще всего конфликты между детьми возникают из-за ролей в играх и по поводу обладания игрушками.

Наблюдение за игровой деятельностью детей этой группы подтвердило это утверждение воспитателя. При зарегистрированных в ходе наблюдения 20 конфликтах:

больше всего конфликтов зарегистрировано по-прежнему из-за игрушек - 7 конфликтов из 20 зарегистрированных (35%);

примерно на том же уровне остается количество конфликтов из-за разрушения игры - 4 (20%);

резко возрастает число конфликтов из-за ролей - до 5 (25%);

новые виды конфликтов: при выборе общей темы игры - 1 (5%);

при определении игрового сюжета - 1 (5%);

по поводу правильности игровых действий - 2 (10%).

Эти данные занесены в таблицу 3.

Таблица 3

№ п/п

Причины конфликтов

Кол-во

%

1

Разрушение игры

4

20

2

Выбор общей темы

1

5

3

Состав участников

-

-

4

Из-за ролей

5

25

5

Из-за игрушек

7

35

6

Сюжет игры

1

5

7

Правильность игровых действий

2

10

В ходе анкетирования я отметила, что в качестве способов разрешения конфликтов дети чаще всего используют «словесное воздействие», «аргументы» и «физическое воздействие».

Результаты наблюдения способов разрешения конфликтов между детьми:

чаще всего дети используют такой способ разрешения конфликтов, как «словесное воздействие» - зафиксировано 6 раз (30%);

одинаковое количество раз - по 5 (25%) - зафиксированы «физическое воздействие» и «аргументы»;

2 раза (10%) использовалось психологическое воздействие;

по 1 разу (5%) - опосредованное воздействие и угрозы и санкции.

Эти данные занесены в таблицу 4.

Таблица 4

№ п/п

Способы разрешения конфликтов

Кол-во

%

1

Физическое воздействие

5

25

2

Опосредствованное воздействие

1

5

3

Психологическое воздействие

2

10

4

Словесное воздействие

6

30

5

Угрозы и санкции

1

5

6

Аргументы

5

25

Таким образом, по результатам анкетирования воспитателя и наблюдения за детьми средней группы я делаю вывод: чаще всего конфликты в этом возрасте возникают из-за ролей в играх и по поводу обладания игрушками, а наиболее распространенными способами разрешения конфликтов между детьми являются словесное воздействие, аргументы и физическое воздействие.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее