Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow "Анатомия" детских конфликтов и жалоб. Причины их возникновения и меры педагогического воздействия

Введение

Изучение и профилактика негативных явлений в поведении детей в любом обществе является проблемой первостепенной важности. В связи с этим актуальность исследования определяется широтой распространенности в последнее время нарушений поведения у детей дошкольного возраста. И поэтому для меня очень важно изучить эту проблему и пути преодоления конфликтов для расширения своего уровня знаний и как можно больше узнать о конфликтах и жалобах детей дошкольного возраста, чтобы попытаться использовать различные способы для разрешения конфликтов, для уменьшения степени конфликтности у детей дошкольного возраста.

Длительное время в теории и практике конфликты в педагогическом общении - оценивались односторонне, как нежелательные явления, следствие ошибочной линии поведения воспитателя, его недостаточной требовательности. Именно педагогические конфликты являются самыми распространенными , именно их преодоление требует от воспитателя профессионального мастерства. Цель воспитания заключается не в том, чтобы победить, навязать ребенку свое решение, а, наоборот, укрепить его волю и разум, пробудить добрые чувства.

Резкие изменения в социальной и экономической сферах жизни приводят к росту напряженности в межличностных отношениях. Поэтому проблема межличностных конфликтов и их позитивного разрешения приобретает сегодня особую значимость.

Не вызывает сомнения тот факт, что специфика поведения в конфликте, готовность или неготовность разрешать конфликтные ситуации начинают складываться в детстве.

Именно в дошкольном возрасте формируются представления о конфликте и конфликтной ситуации, характер которых во многом определяет реальное поведение ребенка в конфликте.

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.

Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений.

В дошкольном детстве складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников ситуации развития. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях приобретает первостепенное значение.

В дошкольном возрасте начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений.

Опасность заключается и в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества в связи с особенностью дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности, могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и даже в последующей деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мироощущению. Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками вызвана тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.

К проблеме детских конфликтов, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский и другие.

Цель исследовательской работы: изучить проблему возникновения конфликтов и жалоб у детей дошкольного возраста и рассмотреть возможные пути их преодоления для применения на практике.

Задачи исследования:

  • 1. Определить сущность понятий конфликт, конфликтность и жалобы;
  • 2. Описать виды конфликтов между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности;
  • 3. Выделить причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта.

Объект: конфликты и жалобы дошкольников.

Предмет: способы профилактики и разрешения детских конфликтов и жалоб.

Гипотеза: Если вести целенаправленную профилактическую работу, приучать детей разрешать конфликтные ситуации, работать во взаимодействии с родителями степень конфликтности можно снизить.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анкеты, тесты, беседы с воспитателем, с родителями, анализ литературных источников.

жалоба игровой конфликт дошкольный

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее