Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Авторский интегрированный курс "Стиль"

Творческая самостоятельная практическая деятельность учащихся

В рамках дидактической классификации методов по соотношению деятельности педагога и учащегося, методы освоения искусства различаются на: пассивные (когда дети получают готовые знания от педагога) и активные (в рамках которых воспитанник изучает какую-то проблему преимущественно самостоятельно). Самостоятельная деятельность является условием эффективности усвоения нового учебного материала, активизации и творческой интерпретации раннее полученного объема знаний, умений и навыков. (Смирнова Л. А. зам. директора по УВР МОУ ДОД ЦЭВД «Детская картинная галерея» г. Магнитогорск «Индивидуальная работа учителя с каждым учеником»).

Сфера дополнительного образования позволяет не только углубленно изучать те или иные виды искусства, но и изменить подход к обучению детей с группового на индивидуальный. Что активно практикуется в ЦЭВД ДКГ г. Магнитогорска . Благодаря этому, пишет Смирнова Л. А., мы помогаем юному таланту полностью раскрыться и проявить себя. Работы наших детей отображают их богатый внутренний мир интересов, творческую потребность рассказать о прекрасном, уровень владения выразительными средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусств, дизайна.[7 - С. 50].

Хрипунова Е. А. учитель ИЗО МОУ СОШ №14 с углубленным изучением предметов эстетического цикла, г. Магнитогорск «Развитие индивидуальных творческих способностей на уроках изобразительного искусства»

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей. В процессе художественной деятельности ребенок стремится к своей конечной цели, продукт которой оригинальный художественный образ. Степень оригинальности образа определяется зоркостью видения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображением. Эти качества должен взращивать на уроках в своем ученике педагог. Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях: от переноса старых знаний, умений, опыта в новую ситуацию до способности найти новый вариант решения проблемы - создавая новый продукт.

Задача педагога состоит в том, чтобы, учитывая индивидуальность детей и их склонности, учить их наблюдать окружающее, понимая его; выделять наиболее характерное; воспитывать эстетический вкус и нравственные черты. Умелым руководством учитель должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявлять себя и испытывать радость творческого труда. Индивидуальный подход к учащимся имеет большое образовательное и воспитательное значение, он создает условия для развития всех учащихся, а не только способных к изобразительной деятельности. [7 - С.92].

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее