Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Авторский интегрированный курс "Стиль"

Содержание курса, цели и задачи

Приобщение учащихся к возможно большему количеству искусств только обогатит их душу и наполнит ее положительными эмоциями. Так как только с помощью искусства эмоционально-чувственная сфера человека растущего развивается полноценно. Разве можно, например, предложить что-то лучшее, чем музыка для развития слуха. А для развития зрения, цветоразличение незаменимо изобразительное искусство. Искусство театра научает общаться друг с другом и с взрослыми, дает возможность понять другого, выражая его мысли, действия, поступки героя, которого он играет на сцене. Танец развивает грацию, красивую фигуру. Проза и поэзия обогащают речь и развивают литературный язык. Поэтому если какое-то искусство в образовательном учреждении не представлено, значит учащиеся недополучают необходимого материала для формирования их эмоционально-чувственной сферы, которая является главной в развитии творческого воображения - стержневой основы любого творчества [9 - С. 49].

Разработанный мною курс интегрированного обучения для девочек подростков позволит компенсировать отсутствие уроков изобразительного искусства в старших классах.

Занятия планируется проводить в группе из 10-12 учениц, возраста 13-17 лет. Программа рассчитана на 5 месяцев, 40 занятий по 3 часа 2 раза в неделю.

Содержание курса

  • 1. ТЕМА «Мой индивидуальный стиль или Образ моей мечты» .
  • (1 занятие). Беседа «Детали решают все». Ученицы определяют для себя над чем они будут работать в течение всего курса, исходя из личных предпочтений, индивидуальной подготовки и возможностей. Изучаем учебные пособия по бисероплетению, вязанию, моделированию одежды, , моде, рисуем эскизы. Создаем коллаж с помощью различных материалов и инструментов: ножниц, клея, фантиков от конфет, бисера, глянцевых журналов , пряжи, ниток и др.
  • 2. ТЕМА «Законы и правила композиции» (1 занятие).

Урок-беседа «Типичные ошибки при создании индивидуального образа»

3. ТЕМА «Стилизация растений» (3 занятия).

Создание декоративного образа. Формирование навыков и умений по декоративной трансформации реальной природной формы в технологически выполнимый орнамент с последующим выполнением в материале. На одном листе нужно показать процесс трансформации природной формы от реалистичного изображение через стилизацию к знаку- символу.

4. ТЕМА «Роспись акриловыми красками по ткани» (1 занятие).

Переносим полученный декоративный образ на футболку.

5. ТЕМА «Ожерелье для принцессы» (1 занятие).

Ученицы выбирают в предложенных учебных пособиях по бисероплетению праздничное парадное ожерелье или комплект, который хотели бы изготовить, вносят свои изменения, если требуется. В сложных изделиях, как правило, используются несколько способов плетения, несколько технологий. Поэтому прежде чем приступать к изготовлению сложного изделия, девушки опробуют техники плетения, имеющиеся в их будущем изделии в форме фенечек. Здесь же они увидят особенности материала, узнают о гармонии родственных и контрастных цветов .

  • 6. ТЕМА «Фенечки для девочек». Беседа по цветоведению (4 занятия).
  • 7. ТЕМА «Создание праздничного украшения» (5 занятий).
  • 8. ТЕМА «Создаем изделие из полимерной глины». (2 занятия).

Беседа «Возникновение бисера, декора в жизни человека». Изучим приемы работы с полимерной глиной (пластикой), создадим бусины разной величины и разной формы. Изготовим бусы простой цепочкой, низанной в одну иглу. «Все гениальное - просто», важно, чтобы ученицы увидели, что менее трудоемкая работа может быть оригинальной и добавить изюминку к простым повседневным вещам.

9. ТЕМА «Клатч - сумочка для модницы» (6 занятий).

Придумываем, моделируем и шьем сумочку. Определяем чем она будет декорирована, декорируем (вышивка бисером, крупные цветы и др.).

10. ТЕМА «Учимся вязать» (10 занятий)..

Беседа «Виды, способы и особенности вязания». Изучаем журналы по вязанию, придумываем комплект зимний или осенний. Комплект может состоять из шапки, шарфа, платка, перчаток, варежек, гольф, на выбор 2-3 изделия.

11. ТЕМА «Сумочка для сотового телефона» (2 занятия).

Беседа о возможных вариантах изготовления и использования различных материалов и инструментов. Ученицы сами придумывают, разрабатывают и воплощают в жизнь сумочку для сотового телефона.

12. ТЕМА «Подведем итоги» (3 занятий).

Организация школьного мероприятия «Подиум».

Проводим занятия по актерскому и модельному мастерству. С ученицами решаем, как будет проходить показ моды, готовимся и проводим его. Проведение выпускного вечера с чаепитием и вручением дипломов.

Целью курса является выражение индивидуальности каждой ученицы через сугубо личные неповторимые созданные ими вещи и украшения.

Задачи курса

  • 1. Воспитание эстетического вкуса, формирование художественно познавательных способностей, средствами изучения и овладения синтезом различных видов искусств;
  • 2. Развитие творческого мышления и фантазии, развитие образного мышления и творческой активности учащихся, развитие стремления к углублению знаний.
  • 3. Обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для создания изделий и творческого самовыражения.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее