Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Адаптация к школе

Введение

Социализация - непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза. На каждом этапе происходит решение определенных задач и одной из них является развитие и преобразование личности. В рамках процесса создания единого социокультурного пространства существует проблема - адаптация к школе и организация жизни ребенка.

Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение-то, чем он теперь должен заниматься, оказывается очень важным для окружающих. Вся его жизнь, поступки, отношения со сверстниками и со взрослыми рассматриваются теперь через призму этих обязанностей.

Есть первоклассники, которые гордо и самостоятельно шагают в день первого сентября впереди сопровождающих их родителей и есть те первоклассники, которые долго не могут оторваться от родителей, с трудом становятся в ряды сверстников, чтобы следовать за учителем в класс. Это весьма серьезные изменения в жизни ребенка и тут важно понять состояние внутренней тревоги новичка, ведь он очень хотел стать учеником.

Первокласснику не всегда удается быстро привыкнуть к новому образу жизни: режиму, необходимости спокойно сидеть на уроках, потому актуальным по сей день, остается вопрос влияния первоклассника в школьный социум, вопрос быстрой и успешной адаптации к школьной среде.

Актуальность исследования заключается в том, что формирование у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В начальной школе курс математики вовсе не прост, поэтому, зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Целью исследования является изучение состояния педагогических условий адаптации младшего школьника к обучению математике в 1-ом классе.

Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста (6-7 лет).

Предметом исследования являются особенности дошкольной адаптации.

В соответствии с темой, объектом и предметом исследования нами были поставлены задачи:

  • 1. Изучить теоретические основы особенностей педагогических условий адаптации младшего школьника к обучению математике в 1-ом классе.
  • 2. Проведение экспериментальной работы по исследованию педагогических условий адаптации младшего школьника к обучению математике в 1-ом классе.

База исследования - НДОУ Православный детский сад «Покровский детский сад». Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей подготовительной группы из обычных семей, в количестве 25 человек. Вторая группа состояла из детей, православных семей посещающих группы кратковременного пребывания, в количестве 25

Для достижения задач исследования нами был использован метод теоретического анализа литературы, включающего в себя: конспектирование, цитирование, анкетирование, выписки и реферирование.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее