Дефекты картера коробки передач и способы их устранения

автомобиль трансмиссия картер

Картер коробки передач изготавливается из серого чугуна СЧ 21-40, твердость материала НВ 170-217. Картер коробки передач может иметь следующие дефекты: трещины, износ внутренних поверхностей посадочных мест под подшипники и оси шестерен заднего хода, ослабление посадки штифта и износ или повреждение резьб. Трещины в картере восстанавливаются сваркой. Трудность сварки стенок картера, изготовленного из серого чугуна, состоит в том, что в результате быстрого нагрева и охлаждения наплавленного металла и большой усадки чугуна при охлаждении из расплавленного состояния в деталях возникают значительные внутренние напряжения, что может привести к образованию трещин. При восстановлении картеров применяются два способа сварки: горячая с подогревом картера и холодная без его подогрева. При горячем способе сварки картер подогревается в специальных печах до температуры 600…650°С. Сварка ведется в ацетилено-кислородной среде. Горячий способ сварки чугуна обеспечивает высокое качество сварки. Однако технология этого способа очень сложна, и поэтому он применяется сравнительно редко. Холодный способ сварки чугуна в технологическом отношении проще, и поэтому в авторемонтном производстве он нашел широкое применение. Наиболее часто при этом применяется ручная и полуавтоматическая электродуговая сварка стальными электродами и электродами из цветных металлов и сплавов.

Места расположения дефектов на картере коробки передач - КамАЗ

Рис. 86 Места расположения дефектов на картере коробки передач - КамАЗ

1 - трещины на стенке картера; 2, 3, 4, 5 - износ отверстий под подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов коробки передач; 6 - износ отверстия под ось блока шестерен

Наилучшие результаты дает сварка электродами МНЧ-1. Сварочный шов при этом состоит из железоникелевого сплава и обладает высокой прочностью и пластичностью. При диаметре электрода 1,2-1,6 мм режим сварки следующий: сила тока - 110-220 А; напряжение дуги - 18-22 В; скорость сварки - 10-15 см/мин. Восстановление внутренних поверхностей под подшипники валов коробки передач возможно проводить железнением (осталиванием) или размерным калиброванием после нанесения клеевой композиции. Осталивание производится безванновым способом. На некоторых авторемонтных предприятиях применяется способ восстановления электронатиранием на установках Р144. Способ восстановления внутренних посадочных поверхностей под подшипники размерным калиброванием полимерными материалами наиболее простой и экономичный. Результаты стендовых испытаний отремонтированных коробок передач показали возможность применения быстротвердеющей композиции для восстановления посадочных отверстий под подшипники.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >