Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Взаимосвязь самооценки внешности и мотивации аффилиации у подростков

Введение

Актуальность темы данной работы, посвященной исследованию взаимосвязи самооценки внешности и мотивации аффилиации у подростков, обусловлена тем, что физический образ Я играет в целостном представлении человека о самом себе и в характере его взаимодействия с другими людьми огромную роль. От момента рождения до старости тело человека претерпевает существенные трансформации, и этот процесс неизбежно сопровождается изменениями образа Я.

В психологической литературе значительное место отводится изучению роли детских переживаний и раннего телесного опыта в развитии личности. Значительно менее изученным является вопрос о том, какие особенности самосознания свойственны подростковому возрасту, и какую роль здесь играет восприятие и оценка своего телесного образа.

Другим аспектом изучаемой проблемы является характер связи между физическим Я человека и его социальной мотивацией. В психологии выделяют два основных социальных мотива - мотив аффилиации и мотив власти. В данном контексте будет интересовать именно мотив аффилиации, основным содержанием которого, говоря кратко, является присущее человеку стремление к контакту с другими людьми. Представляется вполне вероятным, что собственный телесный образ, в частности, такой важный его компонент, как внешность, может оказывать существенное влияние на ожидания подростка относительно успешности или неуспешности будущего взаимодействия, а вслед за этим и на его реальное поведение в отношении других людей. В эмпирическом исследовании осуществлялась попытка проверки гипотезы о наличии взаимосвязи между самооценкой внешности и мотивацией аффилиации, представленной двумя тенденциями: стремлением к принятию и страхом отвержения.

Итак, основной проблемой данной работы является выявление характера связи между физическим Я человека и социальной мотивацией. Исследование проводилось на группе респондентов, состоящей из девочек - подростков в возрасте от 15 до 16 лет. В центре анализа было измерение оценки респондентами своей внешности и соотнесение полученных данных с уровнем мотивации аффилиации. Также изучались особенности построения образа Я респондентами с низкой и высокой самооценкой внешности в двух временных модальностях - настоящем и будущем - с целью выявления роли в нем физического Я.

Цель исследования - изучение взаимосвязи представлений девочек - подростков о своем физическом Я в настоящем и будущем с их мотивацией аффилиации. самооценка внешность аффилиация подросток

Задачи исследования:

выделить группы испытуемых с высокой и низкой самооценкой внешности;

изучить изменение самооценки внешности в будущем времени по сравнению с настоящим у испытуемых респондентов с низкой и высокой самооценкой внешности;

выявить наиболее значимые параметры внешности для обеих групп испытуемых;

соотнести данные самооценки внешности с уровнем мотивации аффилиации;

выявить особенности построения образа Я в настоящем и будущем у двух групп испытуемых с высокой и низкой самооценкой внешности.

Объект исследования - девочки - подростки в возрасте от 15 до 16 лет.

Предмет исследования - представления девочек - подростков о своем физическом Я в настоящем и будущем; взаимосвязь между образами физического Я и мотивацией аффилиации.

В ходе исследования были проверены следующие гипотезы:

самооценка внешности у девочек - подростков в их представлении о себе в будущем существенно отличается от их самооценки в настоящем; эти показатели различны для групп испытуемых с высокой и низкой самооценкой внешности;

уровень самооценки внешности у девочек - подростков взаимосвязан с уровнем мотивации аффилиации;

девочки - подростки с высокой и низкой самооценкой внешности отличаются друг от друга в построении своего образа Я в настоящем и будущем.

Методы исследования:

  • Ш анализ литературы по исследуемой проблеме,
  • Ш методика измерения самооценки внешности,
  • Ш опрос по методике опросник А. Меграбяна, М. Куна и Т. Макпартленда.

База исследования: ГАОУ СПО ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И. Лебедева» Адрес: 187500, Ленинградская обл., Тихвинский р-н, Тихвин г., Учебный городок, д.1, общежитие техникума.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее