Техническое обслуживание и ремонт карбюратора

Диагностирование заключается в проверке подачи топлива в карбюратор, контрольной проверке расхода топлива при работе двигателя на автомобиле, проверке токсичности отработавших газов, определения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, измерения давления, развиваемого топливным насосом. При несоответствии проверяемых параметров требуемым проводят регулировочные работы на автомобиле или снимают карбюратор и топливный насос для ремонта. Прекращение подачи топлива в карбюратор вызывается засорением фильтра карбюратора и топливо провод, возможным замерзанием воды, попадаемой вместе с бензином в топливный бак и трубопроводы, разрывом диафрагмы топливного насоса, износом или загрязнением клапанов топливного насоса, подсосом воздуха в полость над диафрагмой.

Для определения причин отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора, покачать рычаг ручной подкачки или провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя, предварительно поставив под шланг емкость для возможного слива бензина. Если при этом появится струя топлива -- насос исправен, тогда следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора.

Если струи топлива нет, необходимо протереть топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса.

Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в первую очередь фильтр и клапаны и проверив диафрагму на предмет обнаружения разрывов.

На двигателях ВАЗ-2108 расстояние между поплавком и прокладкой (прилегающей к крышке), определяющее уровень топлива, составляет 0,2 мм, при этом крышка располагается горизонтально поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх -- для уменьшения. При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и забоин. Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка, правильности его установки, свободы его перемещения. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 80° С (в случае негерметичности из него появляются пузырьки). Удалив топливо из поплавка, последний запаивают и проверяют его массу.

Во время эксплуатации можно выполнить подрегулировку в пределах, определяемых ограничительными втулками. Для этого необходимо прогреть двигатель до нормальной температуры, осторожно отвернуть винт качества до упора с помощью надетой на него втулки, а винтом количества установить минимальную частоту вращения коленчатого вала. При невозможности выполнения данной подрегулировки разрушают ограничительные втулки-пломбы. Регулировочным винтом количества смеси установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную оборотам холостого хода. Регулировочным винтом качества (состава) смеси довести содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5--1,3% при данном положении винта. Винтом восстановить частоту вращения коленчатого вала, равную оборотам холостого хода. При необходимости регулировочным винтом восстановить содержание СО в пределах 0,5...1,3 %. Для проверки правильности регулировки по окончании работ необходимо резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее -- не заглохнуть.

Если регулировками не удается добиться устойчивой работы двигателя, то возможной причиной неисправности является засорение жиклеров и каналов карбюратора. В этом случае следует вывернуть и продуть топливный жиклер и каналы системы холостого хода. При техническом обслуживании двигателя необходимо заменить фильтрующий элемент и проверить работу терморегулятора, заслонка которого при температуре термосилового элемента + 25° С должна перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, а при температуре 35° С--патрубок подачи подогрётого воздуха. Если этого нет, следует отрегулировать положение заслонки вращением термосилового элемента Карбюратор на современном автомобиле - вещь отвратительнейшая в том смысле, что требует наибольших хлопот. Да, пока он свеж и хорошо отрегулирован, причем на заводе, особых проблем не возникает. Проблемы начинаются тогда, когда впервые взламываешь пластмассовые ограничительные втулки на винтах количества и качества смеси: заменить втулки нечем, а вибрации довольно быстро сбивают регулировки. Итог, когда мотор получает либо переобогащенную, либо обедненную смесь, всегда практически один: возрастает расход топлива, ухудшается динамика, не говоря уже о высокой концентрации вредных выбросов. Что-либо придумать взамен копеечных ограничительных втулок, которых не сыщешь днем с огнем, пока не удалось.

Если резкое падение оборотов двигателя на холостом режиме можно без особых потерь пережить, то, если не считать увеличивающегося при этом расхода топлива, а также перспективы заглохнуть где-нибудь на перекрестке с последующим проблематичным запуском мотора, это действительно пережить можно. Но карбюратор все равно придется промывать и продувать - впрочем, без стопроцентных гарантий успеха. Тому, кто за это возьмется, нужно будет запастись керосином и как минимум сутки "отмачивать" в нем карбюратор, желательно в разобранном виде.

Про ацетон или растворитель лучше забыть, ибо в карбюраторе есть детали, не совместимые с этими веществами.

Основными неисправностями карбюраторов являются износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера, нарушение регулировки ограничителя максимальной частоты вращения, коленчатого вала двигателя. После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым воздухом детали карбюратора осматривают, замеряют и проверяют на приборах и приспособлениях. Жиклеры проверяют на пропускную способность. Если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен и подлежит замене. Также подлежат замене пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой.

Трещины в поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место повреждения. После пайки проверяют массу поплавка которая должна соответствовать требованиям технических условий. Собранный карбюратор подвергают проверке на приборах и приспособлениях.

При проверке устанавливаю плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере, работу ограничителя максимальной частоты вращения вала, работу карбюратора на всех режимах (при установке на двигателе).

Они проявляются, как правило, в нарушении работы дозирующих систем карбюратора, в результате чего он приготавливает чрезмерно богатую или бедную смесь, при сгорании которой двигатель не развивает полной мощности, перерасходует бензин и выбрасывает с отработавшими газами много токсичных (вредных) веществ.

Признаком сильного нарушения дозирования смеси карбюратором является работа двигателя с резкими хлопками («стрельба»): в карбюратор -- при переобеднении смеси, в глушитель -- при переобогащение. Признаком работы двигателя на переобедненной смеси является также его перегрев. При сильном переобогащении смеси отработавшие газы приобретают темный цвет.

Распространенной причиной неисправности карбюратора является установка жиклеров несоответствующей пропускной способности.

Причинами переобогащения смеси являются высокий уровень топлива в поплавковой камере, отворачивание и выпадение жиклеров, засмоление воздушных жиклеров, потеря герметичности клапанов экономайзера и нарушение регулировки его привода, неполное открытие воздушной заслонки. Переобеднение смеси может иметь место, как при уменьшении подачи бензина, так и при подсосе воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Переобеднение смеси возможно из-за малой подачи бензина в карбюратор, повреждения диафрагмы подкачивающего насоса или неплотного прилегания его клапанов, неплотного крепления топливо проводов к штуцерам, низкого уровня бензина в поплавковой камере.

Причинами переобеднения смеси могут быть и заедание воздушного клапана в пробке бензобака, засорение топливо проводов и фильтров.

Излишнее обогащение смеси вызывает ускоренный износ цилиндропоршневой группы; особенно сильно увеличивает износ двигателя плохая очистка воздуха воздушным фильтром. При необходимости регулируют карбюратор на режиме холостого хода, контролируя содержание оксида углерода в отработавших газах.

Регулировку карбюратора при работе двигателя на холостом ходу проводил на прогретом двигателе с исправной системой зажигания. В случае карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок (применял для двигателей легковых автомобилей) упорным винтом дроссельной заслонки (винт количества) стремятся уменьшить частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества смеси -- максимально увеличить ее. Основной недостаток такой регулировки состоит в том, что винтом качества при этом устанавливается обогащенная смесь, при сгорании которой содержание оксида углерода в отработавших газах может быть значительно больше установленных норм.

В связи с этим необходимо производить регулировку системы холостого хода с использованием газоанализатора отработавших газов. Винтом качества устанавливают рекомендуемую для данного двигателя частоту вращения коленчатого вала и через 10--30 с фиксируют концентрацию оксида углерода в отработавших газах. Затем осторожно поворачивают винт качества на 1/2, затем на 1/4 и 1/3оборота, пока содержание оксида углерода не уменьшится до требуемого значения. Далее винтом количества восстанавливают частоту вращения до рекомендуемой . Если окажется, что количество оксида углерода опять превысило норму или двигатель стал работать неустойчиво вследствие переобеднения смеси, то все операции повторяют, добиваясь одновременно необходимой частоты вращения и требуемого содержания оксида углерода.

Для двигателей грузовых автомобилей применяют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, которые имеют дна винта качества. Регулировку их выполняют в такой последовательности: устанавливают винтом количества рекомендуемую заводом частоту вращения коленчатого вала (по тахометру); обедняют смесь одним из винтов качества до начала неравномерной работы двигателя; медленно (в несколько приемов) вращая другой винт 2 качества, устанавливают содержание оксида углерода ц отработавших газах ниже нормы; вращая первый винт качества, доводят до нормы частоту вращения, а содержание оксида углерода и отработавших газах несколько ниже нормы.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >