Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Печатные издания

Изобразительные оригиналы и их подготовка к полиграфическому репродуцированию

Изобразительные оригиналы -- плоские (двухмерные) изображения, выполненные от руки либо техническими средствами на различных материалах. Это могут быть чертежи, живопись, выполненная различными красками, фотоснимки, полиграфические оттиски, документы.

Все многообразие изобразительных оригиналов классифицируется по различным признакам:

  • 1. В зависимости от исполнения и назначения:
    • · оригиналы, предназначенные специально для полиграфического воспроизведения с учетом выбора определенного технологического процесса и оборудования (форзацы, фронтисписы, обложки, внутриполосные изображения и т. д.);
    • · оригиналы, выполненные без учета их полиграфического воспроизведения (произведения живописи, документы).
  • 2. По виду изобразительных элементов оригиналы могут быть штриховыми, тоновыми, смешанными (комбинированными).

В штриховых оригиналах все изображение состоит из одинаковых по оптической плотности штриховых элементов, но при этом они имеют различные размеры и геометрическую форму. Элементами штриховых изображений служат штрихи, линии, точки сплошные заливки и т. д. Примерами штриховых изображений могут быть рисунки карандашом или кистью (без передачи светотеней), чертежи, полиграфические оттиски резцовых гравюр и т. д.

Тоновые и полутоновые оригиналы содержат изображения, состоящие из многих участков различной оптической плотности -- градации с постепенным переходом от светлых к темным участкам. Например -- фотоснимки, фототипные полиграфические оттиски и т. д.

Смешанные (комбинированные оригиналы), содержат как штриховые, так и тоновые элементы. Например, журнальная обложка, содержащая рисованный текст и фотопортрет.

  • 3. В зависимости от цвета изображения все оригиналы делятся на группы:
    • · одноцветные (монохромные), выполненные одним цветом, чаще всего черным. В большинстве случаев это черно-белые оригиналы: рисунки, чертежи, фотографии и др.
    • · многоцветные, или цветные, выполненные в несколько цветов. Могут быть рисованные (масло, гуашь, акварель, цветной карандаш) или полученные фотографическим путем: цветные фотографии или диапозитивы (слайды). В последнее время широкое развитие получила цифровая фототехника, записывающая изображение в виде файла, который в дальнейшем используется как изобразительный оригинал в компьютерной издательской системе.
  • 4. В зависимости от материала, на который нанесено изображение, оригиналы могут быть выполнены на непрозрачной основе (бумага, картон и т. д.) либо на прозрачных материалах (пленка, калька и др.).

Основная задача полиграфического воспроизведения изобразительных оригиналов заключается в максимально точной передаче, репродукции, всех элементов изображения (штрихов, тонов, цветов и оттенков) при заданном масштабе его воспроизведения. Степень этой точности зависит от принятой технологии полиграфического процесса, применяемых печатных материалов, технической оснащенности и многих других условий.

Качественные показатели точности полиграфического воспроизведения устанавливаются в зависимости от характера оригинала и назначения отпечатанной продукции. При этом необходимо иметь в виду, что повышение точности воспроизведения обычно требует использование дорогих материалов и усложнения технологического процесса, что приводит к повышению стоимости выпускаемой продукции.

Сканирование изображений. Штриховой рисунок сканируется и сохраняется в режиме двух градаций -- черное и белое. Полутоновые оригиналы сканируются и сохраняются в виде градаций серого.

В связи с этим можно выделить две характеристики процесса сканирования:

  • · пространственное разрешение или количество точек (пикселей) на дюйм (dpi -- dot per inch).
  • · тональное разрешение, определяемое количеством градаций серого или ступеней светлоты, которые способен распознать сканер для любой точки.

Пространственное разрешение описывается числом точек (пикселей) на дюйм, которое способен обеспечить сканер -- 300 dpi, 600 dpi, 1000 dpi. Штриховые рисунки следует сканировать с более высокой степенью разрешения, чем полутоновые изображения, чтобы добиться достаточной четкости границ.

Тональное разрешение определяет, как каждая точка будет представляться сканером. В случае штрихового изображения каждая точка может быть только черной или белой -- никаких промежуточных оттенков нет. Эта информация передается в компьютер в виде простого однобитного кода: 0 -- для черного, 1 -- для белого.

В полутоновом изображении для каждой точки светлота может меняться от абсолютно черного на одной стороне шкалы, до чисто белого на другой стороне. Соответствующий оттенок серого записывается в компьютер как уровень серого. Количество оттенков серого, которые могут распознать современные сканеры от 64 до 256 уровней серого на точку.

Рисунки, переведенные в графические файлы, редактируются при помощи графических редакторов например, Adobe Photoshop, Corel Draw, In Design.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее