Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Печатные издания

Печатные издания в современном обществе

Высокое значение печатных средств информации в жизни общества подтверждается постоянно возрастающим на них спросом. Оценки экспертов особо выделяют открытие и использование книгопечатания в его социокультурном значении, а вклад Иоганна Гуттенберга в печатное дело считается одним из самых важных изобретений прошедшего тысячелетия. В настоящее время наступила эпоха электронных средств информации, однако печатная продукция не теряет своего значения.

Рынок печатной продукции в мире сегодня многообразен. Наибольшим спросом пользуются коммерческая продукция и периодические издания. Периодичность выпуска определяет и производственный процесс полиграфических предприятий. Типографии могут специализироваться как в одном, так и в разных сегментах рынка печатной продукции.

Коммерческая продукция - это печатная продукция, выходящая не периодически (например, каталоги, брошюры, листовки, визитные карточки). Периодика, напротив, это печатные издания, выпускающиеся через определенные интервалы времени (например, газеты и журналы, включая иллюстрированные). Обычные заказчики периодики в полиграфии - издательства и редакции.

Изобретения Гуттенберга и его первые печатные издания в середине XV века, основанные на изготовлении печатных форм, составляемых (набираемых) из отдельных шрифтовых знаков, вызвали революцию в производстве книг. Это содействовало развитию образования, культуры и увеличению степени доступности информации для населения по сравнению с ранее существовавшими рукописными книгами. Благодаря этому неграмотность в последующие века отошла на задний план. Открытие Гуттенберга способствовало повышению красочности печатной продукции.

На протяжении более 500 лет после изобретения Гуттенберга доминирующим способом печати при изготовлении книг оставалась высокая печать. Только в 70-е годы XX века широкое распространение получили автоматизированные процессы получения печатных форм и офсетная печать. Книга стала относительно недорогим средством информации не только из-за рациональных способов ее изготовления, но и благодаря наличию дешевой бумаги. Для изготовления печатной книги стали использоваться не только текстовые, но и иллюстрационные формы. Произошло серьезное усовершенствование шрифтов, имитирующих рукописные буквы, в шрифт, созданный с учетом эстетических требований, удобочитаемости, начертания, ассортимента и т. д. Количество новых названий издаваемых ежегодно книг постоянно увеличивается. С одной стороны, книжный рынок опирается на широкую популярность книги, с другой стороны, на соответствующее полиграфическое исполнение, будь то ценные тома c шитьем нитками и в кожаном переплете с «золотым» обрезом или простые, скрепленные клеем, дешевые издания. В книжном ассортименте есть как однокрасочные издания, так и высококачественные альбомы с цветными репродукциями.

Ассортимент журнальной продукции большей частью состоит из периодических изданий. Это специальные научные и производственные журналы, журнальные издания для широкого круга читателей, иллюстрированные ежемесячные рекламные журналы и др. Специальные журналы охватывают ограниченную область знаний, интересующую малый круг читателей. В противоположность книгам затраты на выпуск журналов покрывают не только покупатели. Зачастую, более половины стоимости издания компенсируется за счет поступлений от рекламы. Журналы, равно как и книги, выпускаются большей частью издательскими структурами. Но в противоположность книгам они имеют более короткий срок использования. Это объясняется как особенностями их содержания, так и периодичностью выпуска. В связи с ограниченным сроком использования и отличающимся от книг содержанием, журналы имеют иную внешнюю форму.

Производство журналов, имеющих большие тиражи, сильно отличается от технологии изготовления книг. Они представляют собой сфальцованные тетради, скрепленные клеевым способом или шитьем проволокой, и крытые мягкой обложкой. В зависимости от тиража журналы печатаются на листовых или рулонных офсетных машинах. Для изготовления журналов массовыми тиражами часто применяются рулонные машины глубокой печати и другая соответствующая техника.

Одним из самых значимых средств информации сегодня является газета. Первые газеты появились в Европе в начале XVII века. Предшественниками газеты были листовки, выпускавшиеся в XVI веке. Большинство газет издаются ежедневно большими тиражами. Некоторые газеты печатаются в утреннее и вечернее время с целью повышения актуальности их содержания. Самыми значимыми категориями газет являются ежедневные и еженедельные. Внешне газеты существенно отличаются от журналов. Газеты обычно состоят из самостоятельных листов большого формата, подобранных в комплект. В этом случае газета имеет несколько различных по содержанию частей. Газеты изготовляются на специальных печатных машинах. Это ротационные высокопроизводительные газетные комплексы, которые обеспечивают экономичность выпуска изданий на газетной бумаге. Классической газетной печатью была черно-белая. Современные рулонные печатные машины позволяют обеспечить экономичную многокрасочную печать. Благодаря этому внешний вид газеты соответствует современным визуальным привычкам читателя (цветные фотографии, телевидение). Размещаемая в газетах красочная реклама также отвечает требованиям заказчиков. Так как рекламные приложения и объявления покрывают большую часть стоимости выпуска газеты, цена ее экземпляра для конечного пользователя становится относительно низкой.

В настоящее время выпускается множество проспектов, описаний и другой небольшого объема различной потребительской продукции. Такого рода печатные издания называются брошюрами. В отличие от журналов и газет они не издаются периодически. Другое существенное отличие брошюр от газет и журналов - это весьма низкий тираж. Брошюры большей частью выпускаются многокрасочными и поставляются в виде сфальцованных листов или скрепленных тетрадей. Брошюры представляют продукцию более высокого качества, чем газеты. Они служат большей частью для представления фирмы или продукта на рынке. Расходы по изготовлению брошюр обычно несут не читатели, а заказчики тиражей.

К важной группе печатной продукции относится упаковка. Она изготавливается из разных материалов, например, бумаги, картона, пластмассы, металла или стекла. В первую очередь упаковка предназначена для обеспечения сохранности продукта. Она также является средством его презентации и предоставления достоверной информации о потребительских свойствах. Для печати на упаковке используются все основные способы печати, а также часто их комбинации.

Классификация печатной продукции

1. Издательская продукция - совокупность изданий, носящих информационный характер: книги, журналы, брошюры, газеты.

Книги в твердых переплетных крышках - это издания, рассчитанные на длительный срок использования, выпускаются в определенном художественном оформлении, которое должно соответствовать назначению издания и условиям его пользования.

Журналы - (от фр. Journal - дневник) это периодические издания, рассчитанные на короткий срок использования, выпускаются в бумажных обложках. Журналы могут иметь различный объем и формат. Печатаются как в черно-белом исполнении, так и в многокрасочном.

Брошюра - (от фр. «brocher» - сшивать) это издание, рассчитанное на короткий срок пользования, выпускается в бумажной обложке. Брошюры печатаются в основном в одну краску и содержат очень мало иллюстративного материала.

Газета - (от итал. «gazetta», мелкая монета в Венеции XVI и XVII в., за которую покупались рукописные и печатные листки с новостями), периодическое (от 1 до 7 раз в неделю) печатное издание, в котором сообщаются и обсуждаются основные текущие события. Газета рассчитана на короткий срок использования. Печатается в черно-белом и многокрасочном исполнении.

  • 2. Изобразительная продукция - это, в основном, многокрасочная продукция. Может быть использована как самостоятельное издание (портреты, плакаты, афиши, географические карты, открытки, календари), и как дополнительные многокрасочные элементы, оформляющие текстовые издания (приклейки, вкладки обложки). Печать изобразительной продукции может быть односторонней и двухсторонней, листовой и рулонной (обои).
  • 3. Деловая продукция: бланки, технические документы на товары.
  • 4. Специальная продукция: денежные знаки, акции, бланки документов, почтовые и акцизные марки.
  • 5. Этикеточно-упаковочная продукция - этикетки, тара.

Характерной особенностью является печать, как на впитывающих материалах, так и на невпитывающих поверхностях, где в качестве запечатываемого материала используется металл, стекло, камень, керамика, ткань, пластмасс, полиэтилен и т. д. Печать может осуществляться на плоской и рельефной поверхностях.

Существует и другой подход к классификации печатной продукции. Он вытекает из экономических и правовых особенностей ее производства.

  • 1. Издательскую продукцию можно определить как результат издательской деятельности. Эта деятельность подразумевает извлечение прибыли из продажи тиража, при этом затраты издателя состоят из выплат гонорара автору издаваемого материала, оплаты услуг типографии, стоимости бумаги и другого сырья, расходов на распространение и реализацию продукции.
  • 2. Другая разновидность продукции - это продукция рекламного и технического назначения. Прибыль от ее изготовления и использования возможно оценить лишь косвенно, так как без нее невозможна эффективная реализация другой продукции. К этой категории можно отнести этикетку и упаковку, различные инструкции и сопроводительные материалы, каталоги готовой продукции, рекламные проспекты, листовки и т. п., распространяющиеся бесплатно.
  • 3. Особую нишу в этой «классификации» занимают периодические издания. Обычно их финансирование происходит комбинированным путем: за счет доходов от реализации тиража и за счет размещения рекламы, причем зачастую второй источник является основным. Продажа тиража не всегда компенсирует даже расходы на бумагу, тем не менее, многие издания при этом процветают - вспомните бесплатные газеты с телепрограммой!Периодику так же традиционно относят к издательской продукции.

Полиграфия - отрасль техники, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для получения нужного количества одинаковых копий оригинала, подготовленного к тиражированию.

Схема полиграфического процесса выпуска печатной продукции состоит из трех последовательных этапов: допечатные процессы, печатные процессы и послепечатные процессы.

Допечатные процессы (pre-press) -- все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати. Конечный продукт этого этапа - печатная форма.

Печатные процессы (press) -- процессы переноса печатной краски с печатной формы на запечатываемый материал, а также связанные с ними подготовительные операции.

Послепечатные процессы (post-press) -- набор технологических операций окончательной обработки печатной продукции, включающие в себя отделочные и брошюровочно-переплетные работы.

типографский фотоформа тиражирование полиграфический

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее