Виды фигурной маршировки

На учебных занятиях по гимнастике, во время массовых спортивно-показательных выступлений, праздников применяются различные виды фигурной маршировки.

Обход - передвижение вдоль границ зала, выполняется по команде: "В обход налево (направо) шагом - марш!" (в движении "шагом" опускается). Исполнительная команда подается в момент, когда направляющий походит к границе в любой точке зала.

Диагональ - передвижение по диагонали зала, площадки выполняется по команде: "По диагонали - марш!" Исполнительная команда подается на одном из углов зала.

Противоход - движение колонны за направляющим в противоположном направлении, выполняется по команде: "Противоходом налево (направо) - марш!".

Змейка - ряд противоходов, соответствующих первому противоходу. По этой команде направляющий продвигается змейкой до новой команды учителя.

Круг - движение занимающихся по кругу выполняется по команде: "Направо (налево) по большому (среднему, малому) кругу - марш!". В процессе продвижения учитель может дополнительно указывать дистанцию между занимающимися.

Скрещение - фигура, образованная в результате пересечения движения двух колонн в одной из точек зала. При скрещивании учащиеся проходят поочерёдно определённую точку зала, не нарушая при этом темпа и ритма передвижения. Для выполнения скрещения подаётся команда: "Через центр (или другую точку зала) со скрещением - марш!".

Петля форме может быть открытой и закрытой. Она выполняется в любом направлении (поперечном, продольном, косом). Для выполнения подаются команды: "Налево (направо) открытой петлёй - марш!", "По диагонали открытой петлёй - марш!", Налево (направо) по диагонали закрытой петлёй - марш!"

Для рационального размещения занимающихся в спортивном зале или площадке применяются размыкания и смыкания строя.

Размыкание - действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

Смыкание - уплотнение разомкнутого строя.

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выполняется по команде: "Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом-кнись!" После исполнительной команды "-кнись!" учитель начинает подсчёт до четырёх при размыкании на 2 шага, до шести - при размыкании на 3 шага.

Из колонны по четыре размыкание осуществляется по команде: "От середины на два (три) шага приставными шагами разомкнись!" Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные и размыкаются так, чтобы между колоннами был указанный в предварительной команде интервал в шагах. Размыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняется по команде: "Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага разом-кнись!" Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше.

Смыкание приставными шагами выполняется по команде: "К середине (влево, вправо) приставными шагами сом-кнись!" Действия выполняются одновременно всеми занимающимися.

Размыкание из колонны по три (четыре) от середины или в одну с поворотами выполняется по команде: "От середины (или влево, вправо) с поворотами на два (три) шага разом-кнись!" Учителю необходимо производит подсчет с учетом количества колонн и интервала между учащимися в шагах. Например, для размыкания из колонны по два шага подсчет идет до семи: первые два счета - поворот, затем два шага вперед - счет "три", "четыре", на "пять" приставить ногу и на "шесть", "семь" -поворот лицом в первоначальное положение.

Различные виды размыкания могут проводиться не по команде, а по распоряжению учителя: "Разомкнитесь по ориентирам" (для этого необходимо заранее расставить ориентиры - флажки, кубики, мячи и т.д.).

Размыкания могут выполняться с применение акробатических упражнений, переворотов боком, кувырков, движений руками, подскоков.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >