Введение

Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.

Переход к рыночным отношениям означает высокую динамику изменения требований к качественным параметрам рабочей силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества. В наши дни ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций. Недаром многие организации считают увеличение вложений в развитие персонала главным фактором в конкурентной борьбе.

Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведет к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Таким образом, мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации (но не собственники капитала).

Постоянное обновление является сегодня единственной стратегией организации и работников, позволяющей достойно справиться с ожидающимися в будущем трудностями. Главная задача развития персонала заключается в целенаправленном процессе повышения квалификации для специальной деятельности, в повышении внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.

Долгое время базовая подготовка в учебных заведениях находилась вне сферы кадровой политики, поскольку организация имела дело с готовой рабочей силой. Но необходимость создания потенциального кадрового ядра диктует потребность изменить это положение, в той мере, в какой учащиеся являются объектом воздействия со стороны фирм, базовая подготовка становится полноценным направлением кадровой политики.

Адаптация как направление кадровой политики уже не связывается только с кратковременным периодом после найма работника. Если фирма активно воздействует на процесс базовой подготовки, то адаптация начинается еще в период обучения. Необходимость постоянного повышения квалификации приводит к тому, что мероприятия по адаптации персонала к требованиям производства продолжаются на всем протяжении функционирования фирмы. персонал трудовой карьера

В немалой степени изменяется такое направление кадровой политики, как продвижение. Горизонтальные перемещения становятся не менее важной характеристикой развития персонала, нежели вертикальные.

Вертикальное и горизонтальное продвижение в условиях динамичного производства возможно только при условии повышения квалификации как постоянно действующего регулятора. Причем, исходя из затрачиваемого времени и периодичности, надо признать, что повышение квалификации становится приоритетным направлением кадровой политики, охватывающим всевозрастающую часть персонала.

Отбор, все в большей степени базирующийся на развернутых системах оценки рабочей силы, становится постоянно действующим регулятором развития кадров. Иначе говоря, в условиях процесса нововведений отбор становится основой не столько найма, сколько всех фаз продвижения и повышения квалификации. Кроме того, наблюдается переход от отбора (оценки) готовой рабочей силы к отбору потенциальной, т. е., если так можно выразиться, к отбору полуфабриката.

Актуальность темы исследования. Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Программы развития персонала способствуют формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией, что ведет к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

Целью данной работы является изучение теоретических основ, принципов и способов формирования системы развития персонала и разработка рекомендаций по формированию системы развития и управления трудовой карьеры в организации (на примере сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр»).

Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:

  • 1. Рассмотреть теоретические основы формирования системы развития персонала;
  • 2. Охарактеризовать способы, формы и принципы обучения персонала, планирования карьеры персонала и формирования резерва кадров;
  • 3. Охарактеризовать деятельность сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр»
  • 4. Проанализировать систему управления и развития персонала в рассматриваемой организации;
  • 5. Разработать рекомендации по формированию системы развития персонала в организации;
  • 6. Разработать модель новой мотивационной системы в организации;
  • 7. Разработать план развития карьеры персонала сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр» и дать рекомендации по его внедрению;

Объект исследования - сеть фирменных магазинов «Дом мебели Кедр»

Предметом исследования является система развития персонала в сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр»

В выпускной квалификационной работе применялись методы: метод системного анализа, метод включенного наблюдения, метод анализа документов.

Информационная база исследования представлена монографиями и отдельными работами отечественных и зарубежных авторов по проблематике формирования системы развития персонала, таких как: Т.В. Лаврина, А.А. Тютин, Н.В. Богомолова, Н.И. Терещук, Е.В. Маслов, Д.А. Новиков, Л.С. Шаховская.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в процессе исследования результаты и основанные на них выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях системы развития персонала, а также в деятельности сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр».

Структура работы

Во введении рассмотрена актуальность темы исследования, проблемная ситуация, объект и предмет исследования, цель, задачи, методы исследования, указана практическая значимость исследования, представлена структура работы.

В главе 1 «Теоретические основы формирования системы развития персонала в организации» представлены понятие и сущность обучения как важнейшей составляющей процесса развития персонала, изучены принципы формирования резерва кадров и планирование развития карьеры.

В главе 2 «Анализ системы развития персонала в организации на примере сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр» представлена общая характеристика сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр», проанализирована система управления и система развития персонала.

В главе 3 «Рекомендации по формированию системы развития персонала в организации на примере сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр» разработана модель новой мотивационной системы сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр», предложены принципы формирования системы управления трудовой карьерой и представлен план карьеры для сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр».

В заключении сделаны выводы и даны рекомендации по формированию системы развития персонала в сети фирменных магазинов «Дом мебели Кедр»

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >