Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)

Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор.

Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А. Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.

Само по себе абстрактно-логическое, речевое отражение мира представляет только определенную часть возможностей интеллекта. И попытка опережающего использования именно этих возможностей, по мнению Н.А. Зайцева, приводит не к опережению в развитии целостной личности, а к замедлению его.

Целевые ориентации:

* Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.

Концептуальные положения

  • * Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому.
  • * Соединение обучения с пением.
  • * Путь к чтению лежит через письмо.
  • * Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической.
  • * Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.
  • * Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.

Особенности содержания:

Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, легко собирающиеся в кубики, три листа таблиц и методическое руководство.

Кубики различаются:- по 12 цветовым признакам;- по объему;- по звучанию наполнителя;- по вибрации наполнителя;- по весу;- по сочетаниям признаков.

Игра-пособие «Стосчет». В пособие входят два набора картонных полос длиной 65 см по 10 шт. в каждом, с рядами чисел: от 0 до 9, от 10 до 19, от 90 до 99, шириной от 6 до 23 см . Наборы отличаются тем, что в одном десяток представлен пирамидкой из кружочков, набранных как 4+3+2+1, в другом - двумя рядами квадратиков 5+5. Кроме того, есть две таблицы - белая и красная. Белая - знакомит с употреблением знаков «+», «-», «=» на элементарных арифметических примерах, красная позволяет ребенку легко понять существо таких действий, как умножение и деление.

Основная задача «Стосчета» кроме знакомства с цифрами, числами и четырьмя математическими действиями - представить любое число в пределах сотни в четырех его образах: звуковом, графическом, количественном и компоновочном. Особенности «Стосчета»: максимальная наглядность, логичность построения, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие алгоритмы и производить математические действия с одно и двузначными числами. Благодаря крупному размеру цифр не портится зрение, игра разработана и применяется так, что заставляет ребенка все время двигаться, стимулирует творческую активность.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >