Технология модульного обучения

Модульное обучение - это педагогическая технология, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей. Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения.

особенностям модульного обучения :

  • 1) содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (модулях);
  • 2) наличие возможности выбора уровня;
  • 3) деятельность педагога в большей степени становится информационной и консультативной и т.д.

Сущность данной концепции заключается в том, что относительно небольшую часть учебного материала целесообразно брать как автономную тему и формировать учебный курс из таких автономных тем.

Модуль -- это функционально и конструктивно независимая единица, которая может быть относительно самостоятельной частью - объектом в составе другого более сложного объекта.

В теории и практике модульного обучения приводится такое соотношение практического материала к теоретическому в модуле: 80% к 20%.

В соответствии с принципом целевого назначения выделяют три типа модулей:

  • - познавательные (для изучения основ науки);
  • - операционные (для формирования навыков, умений и способов деятельности);
  • - смешанные.

Рекомендуется разделять учебную дисциплину примерно на 10-12 (но не менее 5-6) модулей, рекомендуется избегать таких крайностей, как слишком большой или слишком мелкий модуль.

Принципы модульного обучения:

  • · принцип развития обучающимся своей познавательной деятельности
  • · принцип соответствия возможностям и способностям обучающихся;
  • · принцип психологической комфортности

Отличия модульной системы от других дидактических систем:

  • · содержание обучения должно быть представлено в законченных самостоятельных информационных блоках.
  • · обучающийся большую часть времени работает
  • · наличие модулей позволяет преподавателю индивидуализировать работу с конкретным обучаемым, используя консультирование.

Ценность модульной системы обучения в том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >