Сущность педагогической технологии и ее научное обоснование



Сущность педагогической технологии, ее научное обоснование. Структура педагогической технологии (вертикальная и горизонтальная) Общее понятие о педагогическом проектировании. Объекты, этапы и формы педагогического проектирования Основные концептуальные идеи личностно ориентированных технологий обучения Гуманно-личностный подход к ребёнку Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Система развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.) Технология творческого развивающегося обучения И.П. Волкова Теория решения изобретательных задач Г.С. Альтшуллера Игровые технологии. Функции игровой деятельности. Целевые ориентации игровых технологий Технологии проблемного обучения. Уровни проблемности в обучении Метод проектов. Проектная технология обучения. Проект в системе учебных занятий Технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов) Технология программированного обучения Технологии дифференцированного обучения. Внутришкольная, межклассная, внутриклассная, смешанная дифференциация Технология индивидуализации обучения ( Унт,. Границкая, Шадриков) Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) Технология укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев) Технология модульного обучения Интегральная технология (В.В. Гузеев) Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) Технология воспитания и ее особенности Планирование воспитательной работы с классом. Виды планов Технология мастерских. Целевые ориентации и концептуальные положения Основные стратегии обучения одаренных детей Вальдорфская педагогика Р. Штайнера Технология свободного труда С. Френе Технология саморазвития М. Монтессори Школа-парк как модель свободного образования (М.А. Балабан) Школа самоопределения (А. Н. Тубельского) Зарождение воспитания в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса Воспитание в рабовладельческом обществе (спартанская и афинская системы воспитания) Педагогические идеи античных философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель) Появление светских учебных заведений (IX-XVI вв.) Городские школы (цеховые и гильдейские) Попытки практического осуществления гуманистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения Педагогические идеи в произведениях Ф. Рабле, Э. Роттердамский, М. Монтень, Т. Мор, Т. Кампанелла Характеристика Нового времени Деятельность и педагогические взгляды Яна Амоса Коменского Педагогическая концепция Джона Локка Обоснование необходимости реформы воспитательной системы в трудах Ж.-Ж. Руссо Теоретическое обоснование и реализация идей реального образования И.Г. Песталоцци.Теория «элементарного образования» Педагогика М. Монтессори и теория «свободы личности» Воспитание в Русском государстве Школа, просвещение и педагогическая мысль в Белоруссии XIV-XVII вв Туровское и Полоцкое княжества Педагогические взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого Открытие Московского университета. Деятельность М. В. Ломоносова в области просвещения Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова Философско-педагогические взгляды Л.Н. Толстого Просветительские взгляды Ф.К. Богушевича, А.В. Богдановича Идея народности как основа педагогической системы К.Д. Ушинского, его дидактические взгляды Педагогическая теория П.Ф. Лесгафта и его учение о «прибавочных раздражителях» Коллектив как средство формирования личности Т. С. Шацкий как организатор Первой опытной станции по народному образованию Педагогические взгляды П.П. Блонского. «Трудовая школа» П.П. Блонского. Блонский о качествах учителя и его подготовки Гуманистическая педагогическая концепция В.А. Сухомлинского