Заключение

  • 1. При правильной организации здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.
  • 2. Изучив ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни, стало понятно, что здоровый образ жизни во многом зависит от мировоззрения, социального и нравственного опыта.

Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.

Так, в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности. Поэтому в вузе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентации, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию ее поведения и деятельности.

3. Характеризуя основные составляющие здорового образа жизни студента, стоит признать, что соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организации индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказа от вредных привычек, несомненно, окажет положительное развивающее воздействие на личность.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >