Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Медицина arrow Роль медицинской сестры в реабилитации пациента после инсульта в условиях стационара

Практическая часть

План сестринского процесса при инсульте в условиях стационара

Цель сестринского процесса при инсульте: создание для больного условий, необходимых для выздоровления, предупреждения осложнений, облегчение страданий, а также оказание помощи в осуществлении потребностей, которые в момент болезни он сам осуществить не может.

  • · Провести субъективное и объективное обследования больного.
  • · Выявить нарушенные потребности, настоящие и потенциальные проблемы пациента.

Медицинская сестра осуществляет:

ь Первичную оценку состояния больного и факторов риска развития осложнений;

ь Обучение пациента и родственников к уходу и самоуходу;

ь отбор пациентов и формирование их по группам (например, по давности инсульта, по неврологическому дефекту и т. д.);

ь проводит практические занятия по лечебной физкультуре, обучает больного наблюдению за его состоянием, совместно с больными оформляет личную карточку постинсультного больного, включающую сведения о давности инсульта, принимаемых лекарственных препаратах, имеющихся других заболеваниях, привычном уровне АД, контактных телефонах;

ь читает лекции по борьбе с основными факторами риска инсульта, правилам поведения больных, перенесших инсульт, лечебному питанию;

ь при необходимости направляет больных на консультацию к психотерапевту, психологу, физиотерапевту;

ь вызывает пациентов на плановые осмотры к неврологу

ь ведет медицинскую документацию;

Синдром сестринского диагноза:

ь Синдром нарушения движения(паралич, парез, нарушение координации).

ь Синдром нарушения чувствительности(онемение лица, руки,ноги).

ь Синдром нарушения речи(затруднение произношения слов, нарушение собственной речи и понимания окружающих).

ь Астения(повышенная утомляемость, слабость, раздражительность, нарушение сна).

План сестринских вмешательств:

  • Ш Контролировать АД, пульс
  • Ш Проводить контроль ЭКГ.
  • Ш Проверять дневник наблюдения пациента за своим состоянием.
  • Ш Помочь пациенту разобраться с режимом приема лекарственных препаратов
  • Ш Составить памятку пациенту, записывать препараты, которые больной принимает без назначения врача;
  • Ш следить за своевременной сдачей анализов, при необходимости выписывать направление на анализы или самостоятельно проводить забор анализов,
  • Ш проводить оценку способности к самообслуживанию в динамике
  • Ш Проводить контроль передаваемых продуктов родственниками или другими близкими людьми у стационарных пациентов
  • Ш Обучить пациента приемам релаксации для снятия напряжения и тревоги
  • Ш Провести беседу с пациентом/семьей.

Наблюдение из практики:

Больной 75 лет находиться в стационаре в неврологическом отделении с диагнозом: Инфаркт головного мозга в бассейне правой средней мозговой артерии. Левосторонний гемипарез. Больной в сознании, отмечается слабость в левых конечностях.Самостоятельно малоактивен, нуждается в посторонней помощи и уходе.

Пациенту проведены следующие обследования

Лабораторные:

  • · Общий анализ крови
  • · Коагулограмма
  • · Анализ крови на RW

Инструментальные:

  • · ЭКГ
  • · МРТ головного мозга
  • · Рентгенография грудной клетки
  • · Узи сосудов шеи
  • · ЭХОКГ

Консультации специалистов:

  • · Терапевт
  • · Окулист

Больной находиться на постельном режиме. Медсестра помогает в удовлетворении физиологических потребностей (при необходимости проводит катетеризацию мочевого пузыря) и проведение гигиенических мероприятий. Осуществляет профилактику пролежней, развития пневмонии, транспортировку больного на обследования.

Назначена щадящая диета с исключением животного жира, углеводов и поваренной соли. Медсестра помогает больному в приеме пищи.

При необходимости осуществляет зондовое питание

Медикаментозная терапия:

Проводится инфузионная терапия внутривенно капельно (кавинтон 4,0 NaCl 200.0)

Внутримышечно инъекции ( этамзилат 2,0 ;пирацетам 5,0; комбилипен)

Таблетированные препараты (энап 10мг х2раза ; тромбо АСС 50 мг)

Роль медсестры при этом заключается в проведении постановки капельной системы и внутримышечных инъекции. Помощь при приеме таблеток. Следит за состоянием больного после приема лекарственных препаратов, своевременно сообщает врачу о нежелательных реакциях больного на препарат.

Алгоритмы манипуляций выполняемых медсестрой

Алгоритм действий при постановке системы для внутривенных капельных вливаний

  • 1. Надеть перчатки
  • 2. Обработать область локтевого сгиба размером 10*10 см стерильным шариком со спиртом
  • 3. Обработать вторым шариком со спиртом область пунктируемой вены
  • 4. Снять сухим шариком избыток спирта
  • 5. Наложить жгут и попросить пациента поработать кулаком
  • 6. Пропунктировать стерильной иглой от системы в вену, при появлении крови, подложить под иглу стерильную салфетку
  • 7. Снять жгут и попросить пациента разжать кулак
  • 8. Подсоединить систему к канюле иглы и открыть зажим на системе
  • 9. Зафиксировать лейкопластырем муфту иглы к коже
  • 10. Отрегулировать скорость поступления капель (по назначению врача)
  • 11. Прикрыть стерильной салфеткой место венопункции
  • 12. Наложить зажим на систему или закрыть кран на системе по окончании инфузионной терапии
  • 13. Приложить стерильный шарик к месту пункции и извлечь иглу из вены
  • 14. Попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе на 3-5 мин
  • 15. Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ)

Техника выполнения внутримышечной инъекции:

Оснащение:

  • 1. мыло, индивидуальное полотенце
  • 2. перчатки
  • 3. ампула с лекарственным препаратом
  • 4. пилочка для вскрытия ампулы
  • 5. стерильный лоток
  • 6. лоток для отработанного материала
  • 7. одноразовый шприц объемом 5 -- 10 мл
  • 8. ватные шарики в 70 % спирте
  • 9. кожный антисептик (Лизанин, АХД-200 Специаль)
  • 10. накрытый стерильный салфеткой стерильный латок со стерильным пинцетом
  • 11. маска
  • 12. аптечка « Анти - ВИЧ»
  • 13. емкости с дез. растворами (3 % р-ром хлорамина, 5 % р-ром хлорамина)
  • 14. ветошь

Подготовка к манипуляции:

  • 1. Объясните пациенту цель, ход предстоящей манипуляции, получите согласие пациента на выполнение манипуляции.
  • 2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.
  • 3. Помогите пациенту занять нужное положение.

Техника внутримышечной инъекции:

  • 1. Проверьте срок годности и герметичность упаковки шприца. Вскройте упаковку, соберите шприц и положите его в стерильный латок.
  • 2. Проверьте срок годности, название, физические свойства и дозировку лекарственного препарата. Сверьте с листом назначения.
  • 3. Возьмите стерильным пинцетом 2 ватных шарика со спиртом, обработайте и вскройте ампулу.
  • 4. Наберите в шприц нужное количество препарата, выпустите воздух и положите шприц в стерильный латок.
  • 5. Наденьте перчатки и обработайте шариком в 70% спирте, шарики сбросить в лоток для отработанного материала.
  • 6. Выложить стерильным пинцетом 3 ватных шарика.
  • 7. Обработайте центробежно (или по направлению снизу - вверх) первым шариком в спирте большую зону кожных покровов, вторым шариком обработайте непосредственно место пункции, дождитесь пока кожа высохнет от спирта.
  • 8. Шарики сбросьте в лоток для отработанного материала.
  • 9. Ввести иглу в мышцу под углом 90 градусов, оставив 2-3 мм иглы над кожей.
  • 10. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное вещество.
  • 11. К месту инъекции прижать стерильный шарик и быстро вывести иглу.
  • 12. Уточните у пациента самочувствие.
  • 13. Заберите у пациента 3 шарик и проводите пациента.

Больные с двигательными нарушениями

При обслуживании больных стоит помнить о грамотном и четком выполнении проводимых манипуляций.

В зависимости от выраженности пареза, пациенту понадобиться частичная поддержка или полное осуществление движения за него.

Медсестра должна предотвратить возможную травматизацию больного:

  • · Обеспечить беспрепятственное передвижение.
  • · Обучить больного правельному пользованию вспомогательных средств для передвижения
  • · Тренировать навыки поддержания равновесия и ходьбы
  • · Для предотвращения падений пациента с кровати, она должна быть оборудована боковыми спинками.

Важно помнить

  • · Нельзя держать больного за шею - это может привести к травме
  • · Нельзя тянуть за больную руку - это может привести к вывиху плечевого сустава
  • · Нельзя поднимать больного за подмышки - это травмирует плечо больной руки и вызывает боль

Наблюдение из практики:

В неврологическое отделение поступил больной в возрасте 60 лет. С диагнозом -инсульт.

Анамнез жизни:

В течение 10 лет страдает сах. диабетом

Объективно:

При осмотре больной в сознании. Жалобы на головокружение, тошноту. С трудом пытается проговаривать слова, обращенную речь понимает. Нарушено движение в правой руке и в правой ноге. Больной с трудом вспоминает текущие события. Отмечается нарушение зрения на оба глаза. Ад 180/140, пульс 80,t37,1С.

Проблемы пациента:

  • · головокружение
  • · Тошнота, рвота
  • · Нарушено движение рук и ног
  • · Трудно воспринимает текущие события
  • · Нарушение зрения

Приоритетная проблема: головокружение, тошнота, рвота, нарушено движение рук и ног

Цель: Облегчить состояние пациента, обеспечить правильное отхождение рвотных масс, восстановить движение конечностей, восприятие событий и зрительную функцию

План сестринского ухода:

План сестринских действий

Мотивация

Обеспечить надлежащее положение пациента в постели

Профилактика травматизма

Обеспечить правильное отхождение рвотных масс

Обеспечение проходимости воздушных путей.

Вернуть прежнюю двигательно-моторную функцию

С целью осуществления самоухода, проводит практические занятия по лечебной физкультуре

Провести беседу на тему инсульта

С целью понимания и восприятия болезни. обучает больного наблюдению за его состоянием, совместно с больными оформляет личную карточку постинсультного больного, включающую сведения о давности инсульта, принимаемых лекарственных препаратах, имеющихся других заболеваниях, привычном уровне АД, контактных телефонах. читает лекции по борьбе с основными факторами риска инсульта, правилам поведения больных, перенесших инсульт, лечебному питанию

Восстановить зрительную функцию

С целью вернуть уровень зрения

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее